Владелица улиточной фермы «Эпиравлик» Алена Шибунько с началом своей деятельности ориентировалась на экспорт, но впоследствии поняла, что для нее это невыгодно. Гораздо рентабельнее сбывать моллюсков на внутреннем рынке и развивать на базе фермы туристическое направление.
Об этом во время прямого эфира в Instagram рассказала фермерша.
В том году Алена Шибунько сделала акцент на внутренний рынок — продавала улитку на маточное стадо, на рестораны и немного оставила себе на сеты. В этом году решила, что выращенное поголовье будет оставлять себе, поскольку уже в январе должна была докупать моллюсков у своих коллег — спрос на деликатес был бешеный.
«В Украине было более ста улиточных ферм. Но многие в прошлом году вообще не запустились или запустились на неполную мощность. Люди думают, что на экспорте вытянут дело, но здесь стоит прорабатывать все направления», — считает Алена Шибунько.
Иванна Панасюк, AgroPortal.ua