Мед с маркетингом, или Как помогает сила географического указания

30 января 2020, 07:30 4612

За рубежом Украину как экспортера меда знают только трейдеры и пакеры, поскольку имеем лишь единичные случаи, когда производители экспортируют фасованную продукцию под своим брендом. Поэтому им нужно больше работать с конечным потребителем, и для этого есть много действенных инструментов.

Об этом AgroPortal.ua рассказал специалист по экспорту и совладелец бренда «Медовые братья» (Honey Brothers) Дмитрий Кушнир.

Дмитрий и Катерина Кушнир
Дмитрий и Екатерина Кушнир

«Сегодня существует проблема цены на мед для всех игроков рынка. Украинский рынок состоит из двух полярных формирований — пасечников и экспортеров, между которыми идет дискуссия и соревнование за цену на мед. Хотя вопрос цены может решить добавленная стоимость — новые продукты на основе меда, медовые напитки, медовые миксы. Люди в своих потребительских предпочтениях идут от глобального к локальному, и сегодня мы имеем тренд на употребление крафтовой и местной продукции», — рассказывает Дмитрий Кушнир и советует производителям заниматься развитием собственного бренда, который будет гарантировать качество, нести ценность и сохранять традиции.

По его словам, на время создания ТМ «Медовые братья» в 2016 году в Украине насчитывалось всего 20 медовых брендов.

В основе бренда «Медовые братья» лежит понятие, что мед — это продукт местности, ведь в каждом регионе цветы, травы, количество осадков, специфика почв создают терруар сбора нектара и уникальность меда.

«Мы сразу начали искать фишку, которая бы нас отличала от других производителей меда. Имея значительный опыт работы во Франции, воспользовались элементами их агромаркетинга. Мы взяли мед как продукт местности — наша пасека находится в Первомайском районе Николаевской области в долине реки Южный Буг. Далее начали привлекать к нашему бренду пасеки из других регионов. Таким образом мы хотим показывать многообразие Украины и особенности каждого региона. Уже работаем с пасекой, которая находится в урочище Холодный Яр на Черкасщине, с пасекой в поселке Сатанов, который находится на границе Хмельницкой и Тернопольской областей, а также в ландшафтном заказнике «Савранский лес» Одесской области. Продолжаем поиск партнеров, поскольку планируем иметь в нашей медовой линейке как можно больше уникальных украинских местностей», — отмечает Дмитрий Кушнир.

Источник фото: AgroPortal.ua
Источник фото: AgroPortal.ua

Также из Франции позаимствовали метод профессиональной дегустации меда, на основе которой создают дегустационную карту продукции «Медовых братьев».

Дмитрий Кушнир отмечает, что географическое указание — очень мощный маркетинговый инструмент для малых производителей, который позволит им выйти на европейские рынки. Он является экспертом европейского проекта по географическим указаниям, и в этом вопросе работать начали с Закарпатья, где собраны все элементы для регистрации географического указания — определенная территория, уникальный мед, особый климат.

Пока продукция «Медовых братьев» продается только на внутреннем рынке, хотя в планах, конечно, есть и экспорт. В 2019 году на их пасеке произведено 1,6 т меда.

«Мы хотим расширяться и привлекать другие регионы к сотрудничеству. Уже имеем мед из Степного Побужья, Западного Подолья, Средней Надднепрянщины. Также работаем над новым ассортиментом и предлагаем чистый мед и миксы», — рассказывает представитель бренда Екатерина Кушнир.

Например, в линейке миксов ТМ «Медовые братья» есть неожиданное гармоничное сочетание традиционно украинских вкусов — мед с добавлением маковых зерен или яркое сочетание меда и острого перца.

По словам Екатерины Кушнир, рецептуры и вкусы придумывают сами. Вот и последний эксперимент — мед с цукатами — после испытаний, возможно, пополнит линейку продуктов от «Медовых братьев».


Людмила Лебедь, AgroPortal.ua