Шесть украинских компаний впервые приняли участие в крупнейшей выставке органических продуктов Скандинавии — Nordic Organic Food Fair 2022, которая завершилась в шведском городе Мальме.
Как говорится в сообщении Офиса по развитию предпринимательства и экспорта в Facebook, украинские производители органики презентовали свою продукцию в рамках Национального коллективного стенда Украины.
«В течение двух дней выставки участники стенда провели более 80 В2В-встреч с потенциальными партнерами из Швеции и рассказали о работе во время войны местному изданию Sydsvenskan», — говорится в сообщении.
Отмечается, что украинские компании выбрали именно страны Скандинавии из-за того, что они являются лидерами по потреблению органических продуктов в Европе: 62% потребителей региона являются сторонниками здоровой пищи, поэтому тратят больше средств на экологически чистые продукты. Каждый гражданин Дании тратит €384 на органическую продукцию ежегодно, швед — €212, норвежец — €83, финн — €74. Дания и Швеция имеют самые высокие доли продаж органической продукции в супермаркетах (13% и 8,7% соответственно). Национальная цель Швеции по доле органической продукции в закупках до 2030 г. — 60% (в 2019 г. было 39%).
Также в офисе уточнили, что стенд Украины был представлен такими компаниями:
По данным Офиса по развитию предпринимательства и экспорта, Healthy Tradition Official получила первый заказ от стокгольмского экомагазинчика. Теперь шведские потребители будут лакомиться целебными напитками от украинского производителя.