Азиатский рынок дает Украине большие надежды

08 ноября 2016, 14:45 2516

Украинские аграрии покоряют рынки Южно-Восточной Азии. Сегодня Украина — поставщик № 1 кукурузы в Китай. 93% подсолнечного масла на индийском рынке — made in Ukraine.

Об этом шла речь в рамках круглого стола на тему «Новые экспортные возможности АПК. Открытие рынков азиатского континента», организованного Украинской аграрной конфедерацией.

«Ни у одной страны мира нет такого потенциала к увеличению аграрного экспорта, как у Украины. Свою планку экспорта продовольствия мы можем в ближайшие 5-10 лет поднять до 80% от общего объема производства. То есть Украина способна производить такое огромное количество сельхозпродукции, что для внутреннего потребления хватит и 20%. Остальное можно смело продавать за границу», — приводит цифры народный депутат, президент УАК Леонид Козаченко.

В УАК подсчитали, что в 2015/2016 МГ только Саудовская Аравия закупила свыше 2,3 млн т украинского ячменя, что составляет 52,9% всего отечественного экспорта этой культуры. Тем не менее, этот огромный объем — только 23,1% от импортируемого этой страной ячменя, уровень потребления которого продолжает расти, демонстрируя перспективы для украинских экспортеров.

Тем временем, как обратили внимание участники мероприятия, Китай активно запасается украинской кукурузой. За первые 8 месяцев 2016 г. он закупил почти 2,5 млн т этой зерновой культуры. Украина на этом рынке смогла обойти даже такого мощного поставщика, как США. И это произошло потому, что украинская кукуруза — не ГМО.

Крупнейшим партнером Украины в торговле подсолнечным маслом является Индия. По итогам первых 8 месяцев 2016 г., отечественный экспорт подсолнечного масла достиг отметки 3 млн т, почти 31% (0,96 млн т) было экспортировано в Индию.

По словам экспертов, украинское присутствие на данном рынке является беспрецедентным — доля украинского подсолнечного масла на индийском рынке превышает 93%. В целом же на страны Азии приходится более 60% экспорта украинского подсолнечного масла.

На самом деле Украина поставляет на Восток большой ассортимент продовольственных товаров, в том числе молочную и мясную продукцию. В то же время азиатские страны имеют особые требования к качеству аграрной продукции. Поэтому для многих предприятий вопрос экспорта еще остается открытым.