Как реформировать аграрное образование: ТОП-14 предложений

05 декабря 2016, 10:30 2502

Государственный заказ для аграрных вузов в среднем составляет 30% от потребности отрасли, а 80% имеющейся в учебных заведениях техники морально и физически устарело.

Об этом на совещании-семинаре по вопросам подготовки специалистов для аграрного сектора и эффективного использования земельных и имущественных ресурсов, которое прошло в Национальном университете биоресурсов и природопользования Украины, заявил ректор НУБиП Станислав Николаенко, сообщается на сайте вуза.

Кроме того, по его словам, только на 50% удовлетворяется потребность вузов в земельных ресурсах, которые к тому же постоянно страдают от рейдерских захватов.

«На все вузы у нас меньше пяти тысяч голов крупного скота, а стоимость энергоносителей и коммунальных услуг зашкаливает!» — говорит Станислав Николаенко.

Он также озвучил предложения руководителей учебных заведений министерств, парламента и правительства, которые в последнее время были аккумулированы.

Среди них:

  1. внесение изменений в ст. 197 Налогового кодекса Украины относительно деятельности учебно-опытных хозяйств, приравнивание их к производителям сельскохозяйственной продукции;
  2. нормирование деятельности колледжей, сохранение их финансирования из госбюджета;
  3. усиление научной, исследовательской составляющей, создание при поддержке международных организаций нескольких межуниверситетских научных центров для совместной исследовательской деятельности и учебно-практических центров, современных ферм, перерабатывающих предприятий, образцовых фермерских хозяйств;
  4. углубление сотрудничества с работодателями, бизнесом, фермерами, улучшение практической подготовки выпускников университетов и колледжей;
  5. укрепление научного, учебно-методического обеспечения, постоянное обновление содержания аграрного образования и совершенствование международного сотрудничества;
  6. уточнить показатели госзаказа на специальности, которые готовят в аграрных университетах;
  7. обратить внимание на социально-бытовые условия обучения студентов, ежегодно предусматривая дополнительные средства на обустройство общежитий, учебных корпусов, столовых, спортивных сооружений;
  8. пересмотреть финансово-экономические нормативы учебных заведений, учесть специфику функционирования агробиологических учебных заведений;
  9. содействовать учебным заведениям в прохождении лицензирования и аккредитации рабочих профессий как необходимой составляющей профессиональной подготовки кадров;
  10. МОН совместно с Минагропродом разработать рекомендации по совместной обработке земли, совместной деятельности, лизингу техники;
  11. из Закона Украины «О высшем образовании» изъять степень высшего образования «младший бакалавр», а в проекте Закона Украины «О профессиональном образовании» образовательно-профессиональная степень «младший специалист» заменить на «младший бакалавр»;
  12. просмотреть приказ МОН от 07.06.2002 г. № 450 «Об утверждении норм времени для планирования и учета учебной, основных видов методической, научной и организационной работы научно-педагогических работников», поскольку он диссонирует с действующим Законом Украины «О высшем образовании», и безотлагательно выдать новый с учетом изменения объема учебной нагрузки;
  13. внести изменения в ст. 22 Налогового кодекса Украины относительно отнесения расходов на развитие образования и науки в валовые расходы;
  14. внести изменения в проект Государственного бюджета Украины на 2017 год по участию в программах государственной поддержки агропромышленного комплекса высшие аграрные учебные заведения І-ІV у. а. и учреждения профессионального образования.