Мобилизация поднимает цены на удобрения в Украине

04 июня 2024, 18:00 1511

Две тенденции наметились на мировом рынке удобрений — подорожание фосфорных удобрений и укрепление цен на азотные.

Об этом сообщает «Инфоиндустрия».

Моноаммонийфосфат (МАР) в Бразилии подорожал до 580 $/т (CFR). Продажи МАР активизировались, было приобретено 40 тыс. т российского продукта по 575-580 $/т на условиях CFR с отгрузкой в июне и июле 2024 года. Верхняя граница этого диапазона на 5 $/т выше максимального уровня котировок для бразильского рынка в середине недели. Продукт теперь предлагается по 585 $/т, CFR.

«Росту цен способствовало сезонное повышение спроса, ограниченное предложение, а также менее активные поставки МАР в первом квартале по сравнению с предыдущими сезонами», — уточнили аналитики.

Также Южное полушарие перешло в фазу активных закупок удобрений для внесения в сентябре – октябре, ведь сейчас там начался зимний период. Бразилия, Аргентина и Чили закупают сульфат аммония и карбамид. Цена карбамида в начале июня в Бразилии достигла уровня 340 $А/т, CFR.

Отметим, что аналогичные цены (340-345 $/т, CFR) наблюдаются в Румынии и Болгарии. В то же время спрос реагирует на подорожание слабо, но продажи есть.

На Черном море цена на карбамид выросла вслед за ценовым скачком в Египте. Не исключено, что здесь сыграло свою роль сокращение присутствия иранского продукта в регионе Средиземноморья.

В целом рост цен на карбамид в регионе Средиземноморья откликается с конъюнктурой стран ЕС, где хоть и межсезонье, но закупки продолжаются на фоне роста цены на газ.

Для Украины это означает, что цены на импортируемый карбамид уже не будут, как многие ожидали, 18 тыс. грн/т с НДС в порту, скорее — 19-20 тыс. грн/т, бэг, в порту.

«Следует отметить, что импорт из Болгарии значительно усложнился, ведь после 18 июня многие водители не хотят ехать в рейс. А из Болгарии почти все поставки ведутся автотранспортом — либо из самой страны, либо с портовых причалов.

Таким образом, в Украине на общий тренд подорожания удобрений наложились проблемы мобилизации, которые только ослабили логистику удобрений, удорожая и затягивая ее», — подытожили специалисты.