Клуб агроэффективности: до 70% экономии воды дает в теплицах капельное орошение

20 июня 2017, 12:01 8371

Жанна Мирошниченко 20 лет фермерствует в родном селе под Полтавой и успешно продает свои овощи на местном центральном рынке. Партнер-реализатор ее товара признает: покупатели специально приходят именно за этой продукцией, расспрашивают о ней.

Пробуем эти вкусные огурцы прямо с ветки (химии хозяйка принципиально не использует, сделав ставку исключительно на здоровую пищу) и пытаемся узнать о секретах успеха.

Фото: личный архив Жанны Мирошниченко
Фото: личный архив Жанны Мирошниченко

Агромаркетолог по образованию, Жанна Мирошниченко знает о трудностях овощного рынка. Он в последние годы чрезвычайно заполнен через потерю сбыта в Россию. «Херсонская, каменская, запорожская продукция, которую ранее экспортировали, циркулирует по нашему региональному рынку, соответственно, удерживая цены низкими. 80% овощей на рынках Полтавы — привозные. Поэтому вынуждены максимально работать на снижение себестоимости», — делится фермер.

Фото: личный архив Жанны Мирошниченко
Фото: Юлия Шабля
На фото Жанна Мирошниченко

В частности, эффективности выращиванию добавляет точность подачи воды под каждое растение благодаря системе капельного орошения. При этом достигается от 50 до 70% экономии воды по сравнению с поливом из шланга.

Во-вторых, Жанна Мирошниченко, которая опасается рисков, выращивает именно самую потребляемую продукцию, на которую всегда есть спрос: огурцы, помидоры, перец. Самыми выгодными называет огурцы. «Они дают два оборота за сезон, менее прихотливы в уходе. С поиском рабочих на ферму традиционно большие проблемы», — признает фермер.

Фото: личный архив Жанны Мирошниченко
Фото: личный архив Жанны Мирошниченко

Следующий шаг к эффективности в хозяйстве Мирошниченко — переход от традиционных теплиц к более интенсивным: «Мечтаем о теплицах нового поколения — 4 метра высотой, круглые, арочные. Будем идти в ногу со временем».

Фото: личный архив Жанны Мирошниченко
Фото: личный архив Жанны Мирошниченко

Новые технологии планируют внедрять вместе с голландскими партнерами, у которых много лет берут семенной материал. «Они не только поставляют семена, но и консультируют, обеспечивают сервис, — объясняет Жанна Мирошниченко. — Мы подсчитали, что инвестиции в новые теплицы окупятся в течение года, если мы будем тщательно придерживаться технологии. Наша ставка — на максимальное использование площадей и, соответственно, удешевление производства. Большие объемы дешевой продукции позволят продержаться, пока у наших покупателей не повысится покупательная способность».