Унификация тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Как должен реагировать аграрный рынок

30 сентября 2024, 07:00 1784
Юрий Щуклин

Стоит начать с того, что разная стоимость железнодорожных перевозок различных грузов — не сугубо украинская уникальная история.

Например, стоимость сырья для строительных материалов настолько мала, что железнодорожная перевозка этих грузов априори не выдерживает применения экономически обоснованных тарифов. Поэтому и в других странах из соображений обеспечения строительства дорог, жилых и инфраструктурных объектов практикуется перевозка строительных грузов по наименьшей стоимости.

Но сугубо украинской «уникальностью» является другое: владельцы отраслей, производящих грузы 1 тарифного класса, являются олигархами, которые имеют гораздо более мощное влияние на депутатов и правительство, чем производители грузов 2 класса. Некоторые руководители «Укрзализныци» пытались внедрить унификацию тарифных классов. Но реализации этих намерений каждый раз мешало сопротивление металлургического лобби в ВР и правительстве, которые имеют карт-бланш на формирование тарифной политики «Укрзализныци». 


Полный текст доступен на украинском языке

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.